формирование первичных представлений о безопасности в природе; обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Дети очень подвижны и имеют прекрасную физическую форму. Так же стремительно идет и интеллектуальное развитие вашего малыша. А вот каким оно будет, зависит от ваших стараний.
Как развивать логическое мышление?
- игры на развитие пространственных представлений: «Найди спрятанную игрушку» (при этом нужно направлять: «давай заглянем в шкаф, под кровать, может, там спрятался наш мишка?»);
- игры на сортировку: по форме, цвету, размеру (можно брать что угодно: пуговицы, макароны, кубики разной величины, цвета, картинки…)
- пазлы (2-3-4 части) : первое время, естественно, помогаем малышу;
- простой счет ( считаем ступеньки, пальчики, все, что угодно; можно спрашивать, сколько малышу лет и показывать на пальцах);
- ориентировка во времени (стараться отмечать в течение дня, что делаем утром, днем, перед сном вечером)$
- игра «Много-мало»;
- игры на сопоставление: «Кто что ест?», «Где чей хвост?»? «Где чей дом?» и др.;
- игры на нахождение фигуры по двум признакам: положите перед ребенком цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых? Большой и маленький или два красных квадрата разного размера; попросите малыша найти каждую пару (два желтых кружка или два красных квадрата).
Как изучать свойства предметов?
Тренироваться в запоминании понятий о предметах:
- длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий;
- теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий (через осязание);
- одинаковые-разные;
- вкус и запах (через обоняние);
- названия цветов предметов;
- геометрические фигуры и формы.
Как развивать речь?
- читать вместе книжки, рассматривать картинки в них, обсуждать прочитанное, задавать наводящие вопросы, хвалить за правильные ответы;
- организовать кукольный театр( можно купить атрибуты в магазине или сделать самим): сначала взрослый сам ставит спектакль, потом подключает ребенка;
- разрабатывать речевое дыхание (через дыхательные упражнения: мыльные пузыри, игры на дудочке, летом подуть на одуванчик, задувание свечки);
- речевые игры (например, «Закончи фразу»);
- обсуждать с крохой все события, которые с ним происходят в течение дня: что он видит из окна, во что играет, что кушал, какую игрушку любит и почему;
- пытаться рассказать хорошо знакомую сказку (обязательно помогать малышу и хвалить за правильные ответы);
- пополнять словарный запас ребенка прилагательными (чаще задавать вопрос со словом «какой?»)
Как развивать общую и мелкую моторику?
- лепка, рисование, аппликация;
- игры с рамкой-вкладышем;
- расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молнии;
- самостоятельное одевание/раздевание;
- переливание воды, пересыпание крупы;
- самостоятельное мытье рук (показываем, как надо открывать и закрывать кран, намыливать руки, вытирать полотенцем, вешать его);
- доставать ложкой из емкости с водой контейнеры от киндеров;
- набирать и выливать воду пипеткой или клизмой;
- собирать воду с помощью губки, выжимать губку;
- игры с прищепками и шнуровкой;
- задания на соединение точек линией;
- перекладывать мелкие предметы (горох, бусинки) пинцетом;
- откручивать и закручивать крышки от бутылок$
- собирать пирамидки.
Как расширять знания об окружающем мире?
- изучать подробности жизни диких и домашних животных, птиц (где живут, что едят, названия частей тела, польза для человека, как называются их детеныши);
- расширять знания о насекомых (рассказ должен строиться в позитивном ключе: что все букашки живые, у них есть свои детёныши, все они имеют определенное значение в нашем мире)$
- наблюдать за природными явлениями ( снег, дождь, радуга) и давать им объяснение;
- показывать и рассказывать о деревьях и цветах, растущих рядом;
- запоминать названия овощей, фруктов, ягод, грибов, встречающихся в повседневной жизни;
- рассказывать, из каких материалов сделаны окружающие предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень);
- расширять круг понятий (давать простейшие понятия, не перегружая внимание ребенка деталями: магазин, врач, больница, семья, транспорт, моря, корабли, железная дорога, поезд, вагон, рельсы, аквариум, рыбки, город…);
- исследовать мир бытовой техники, знакомиться с профессиями.
Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Вовлекайте в обсуждение событий, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.
Комментарии
Отправить комментарий