Рекомендации для родителей по теме: «Кто как готовится к зиме» - Рассмотреть картинки с изображением лесных зверей. - Расскажите ребѐнку о питании лесных зверей в тёплое и холодное время года. - Рассказать о том, что зимой у зверей меняется цвет шерсти (что бы им было легче маскироваться на снегу, на ветках голых деревьев). - Поговорите с ребѐнком о зимней спячке и о зверях, впадающих в нее (медведь, барсук, ёж). - Тренировать детей в назывании частей тела, жилищей и детѐнышей лесных зверей. - Формировать умение отгадывать и самим составлять загадки про лесных зверей. - Почитать с ребенком дома: В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк» Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк». - Игра «Счет лесных зверей» 1 заяц, 2 зайца, 3 зайца,4 зайца, 5 зайцев; - лиса; - волк; - медведь; - ёж; - лось. - Игра «Один-много» Лиса-лисы, Волк-волки, Заяц-зайцы, Медведь-медведи, Ёж-ежи, Лось-лоси. - Игра «Назови одним словом» Лиса, белка, заяц, волк, медведь – дикие животные. - Игра «Запоминаем слова» Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: белка, ветка, шишка, лиса, волк, заяц, ёж, иголки, гриб, медведь.
Дидактическая игра
«Чей малыш?"
Цель: закрепить представление детей о диких и домашних животных, их детенышах.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей;
- учить находить нужные картинки и распределять их по группам;
- развивать зрительную память, логическое мышление, внимание;
- развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- расширять представление детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе;
- Формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.
Дидактическая игра «Чей малыш?» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает на стол лэпбук с изображением «мам» домашних и (или) диких животных, спрашивает у детей, кто изображен на картинке.
Далее выкладывает по очереди карточки с детенышами домашних и (или) диких животных.
Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам».
Перед ребенком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.
Игру можно дополнить упражнением «Большой - маленький»
Можно использовать для игры с младшего возраста
Комментарии
Отправить комментарий