Тема недели: "Мир природы" (12.05.2025-16.05.2025 г.)
ЦЕЛЬ:
Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Рекомендации для родителей:
Уважаемые
родители, все мы живем в мире природы, и ребёнка надо знакомить с
многообразными ее явлениями.
О чем же
беседовать с ребёнком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи
и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш
общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием
водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений,
животных).
Следует
познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как
ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Необходимо
объяснить ребёнку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей
некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может
уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей
ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники,
кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, при этом
объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми
растениями или возникающих при контактах с животными.
Расскажите
ребёнку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые
нужно знать каждому.
Необходимо
объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с
животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их
трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами
или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать.
И, конечно же, ребёнок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.
Одним из
факторов экологической безопасности, как известно, является работа по
восстановлению и улучшению окружающей среды.
Необходимо
объяснить ребёнку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию
и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
Вы все
прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что
главное – это ваш пример.
Именно на этапе
дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе,
накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются
первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы
экологической культуры. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает
малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться,
присмотреться, задуматься.
Задание 2. Отгадать загадку:
Ни начала, ни
конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
Задание 3. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Есть одна
планета-сад
В этом космосе
холодном.
Только здесь
леса шумят,
Птиц скликая
перелётных,
Лишь на ней
одной цветут
Ландыши в траве
зелёной,
И стрекозы
только тут
В речку смотрят
удивлённо.
Береги свою
планету -
Ведь другой,
похожей, нету!
Я. Аким
НАША ПЛАНЕТА
Не зная границ,
Не имея
преград,
Колокол Мира
Звучит, как
набат:
«Опомнитесь,
люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар
голубой,
Где
посчастливилось
Жить нам с
тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила
нам
Наша Земля.
Помните,
взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной
планете.
Чтоб красоту
На века
сохранить,
Надо природу
Беречь и
любить.
Н. Мигунова
Все-все на
свете нужны!
И мошки не
меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись
без чудищ нелепых,
И даже без
хищников - злых и свирепых.
Нужны все на
свете!
Нужны все
подряд –
Кто делает мёд,
и кто делает яд.
Плохи дела у
кошки без мышки,
У мышки без
кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с
кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки
очень друг другу нужны.
Б. Заходер
Задание 4. Повторить с детьми лексические темы:
«Дикие
животные»,
«Перелётные
птицы»,
«Зимующие
птицы»,
«Рыбы»,
«Лес. Деревья и
кустарники»,
«Грибы. Ягоды»,
«Насекомые»,
«Животные
Севера»,
«Животные
жарких стран».
Задание 5. Пальчиковая гимнастика
«Наш дом
родной, наш общий дом»
Наш дом родной,
наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с
тобой живем! Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)
Тут – речка,
там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация»
деревьев)
Воды в пустыне
не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег
лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко
и зимой … Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них
названье есть: Леса и горы, и моря, Все называется – Земля. А если в космос ты
взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна
ракеты Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)
Любимую
планету!
Задание 6. Игра «"Кто где живёт?"
В лесу живут: лисы, волки, олени….
В пустыне живут: змеи, пауки….
В воде живут: щуки, акулы, дельфины….
Под землёй живут: кроты, черви, мыши….
Задание 7. Упражнение «Чего много?»
(образование родительного падежа множественного числа).
На земле много (чего?) -
полей.
(рек, озер, народа, морей, городов, сел,
дорог, гор, равнин, поселков, деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)
Задание 8. Упражнение " Какая?
Какие?"
Земля (какая?) - большая, необъятная,
красивая, ....
Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые,
весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….
Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….
Животные (какие?) – дикие, быстрые,
домашние, ласковые…..
Птицы (какие?) – маленькие, быстрые,
перелётные……
Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные……..
Задание 9. Д/И Упражнение "Кто где живёт?"
В лесу живут: лисы,
волки, олени…..
В пустыне живут: змеи,
пауки….
В воде живут: щуки,
акулы, дельфины….
Под землёй живут: кроты, черви, мыши….
Задание 10. Повторить правила поведения в природных
местах отдыха.
- Не оставляйте
мусор в лесу!
- Не разжигайте
костры!
- Не ловите, не
убивайте насекомых, птиц и животных!
- Не рвите
цветы!
- Не разоряйте
муравейники!
- Не трогайте
птичьи гнёзда!
- Не ломайте
ветки деревьев!
- Не трогайте
незнакомые грибы и ягоды, они пригодятся животным!
Задание 11. Обведи и раскрась.
ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!!!
Комментарии
Отправить комментарий