Тема недели: "Мир природы" (12.05.2025-16.05.2025 г.)

 

ЦЕЛЬ:

Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Рекомендации для родителей:

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребёнка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребёнком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Необходимо объяснить ребёнку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребёнку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребёнок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Задание 2.  Отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Задание 3. Прочитать и выучить по выбору стихи:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

НАША ПЛАНЕТА

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Н. Мигунова

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Б. Заходер

Задание 4. Повторить с детьми лексические темы:

«Дикие животные»,

«Перелётные птицы»,

«Зимующие птицы»,

«Рыбы»,

«Лес. Деревья и кустарники»,

«Грибы. Ягоды»,

«Насекомые»,

«Животные Севера»,

«Животные жарких стран».

 

Задание 5. Пальчиковая гимнастика

«Наш дом родной, наш общий дом»

Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)

Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой … Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря, Все называется – Земля. А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)

То из окна ракеты Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)

Любимую планету!

Задание 6. Игра «"Кто где живёт?"

В лесу живут: лисы, волки, олени….

В пустыне живут: змеи, пауки….

В воде живут: щуки, акулы, дельфины….

Под землёй живут: кроты, черви, мыши….

Задание 7. Упражнение «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа).

На земле много (чего?) - полей.

 (рек, озер, народа, морей, городов, сел, дорог, гор, равнин, поселков, деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)

Задание 8. Упражнение " Какая? Какие?"

Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая, ....

 Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….

 Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….

Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые…..

 Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……

 Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные……..

 

Задание 9. Д/И Упражнение "Кто где живёт?"

В лесу живут: лисы, волки, олени…..

В пустыне живут: змеи, пауки….

В воде живут: щуки, акулы, дельфины….

 Под землёй живут: кроты, черви, мыши….

Задание 10. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.

- Не оставляйте мусор в лесу!

- Не разжигайте костры!

- Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!

- Не рвите цветы!

- Не разоряйте муравейники!

- Не трогайте птичьи гнёзда!

- Не ломайте ветки деревьев!

- Не трогайте незнакомые грибы и ягоды, они пригодятся животным!

Задание 11. Обведи и раскрась. https://wonder-day.com/wp-content/uploads/2020/07/wonder-day-planets-31.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-S5oPMWSaky4/UO3kxKKj0AI/AAAAAAAAAHE/64pXYbPWzsY/s1600/interculturalidad+3.gif

https://i03.fotocdn.net/s108/455f9e1a2e706de1/public_pin_l/2369864923.jpg

 

ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога