Тема недели: "Праздник весны и труда" (28.04.2025-02.05.2025 г.)

 

Цели:

- расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда;

- познакомить детей с новыми стихотворениями в весне, о мае;

- закрепление знаний о весне, признаках весны;

- развивать поэтический слух;

- создание праздничного настроения;

- учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать гуашью в пределах контура;

- развивать навыки рисования кистью;

- обогащать представления о цвете.
Рекомендации для родителей:

Расскажите детям о празднике 1 Мая: истории его возникновения и традиции празднования в разных странах мира.

Выучите с ребенком стихотворение, посвященное этому празднику:

Снова праздник, и есть, что отметить -

Красным значится это число.

Значит, нужно нам день этот встретить

По-душевному, дружно, тепло.

Пусть же солнышко в жизни вам светит,

Будут яркими дни и года,

Как прекрасно, что май есть на свете!

Счастья вам! С днем весны и труда! (Т. Дементьева)

Загадайте ребенку загадки о профессиях:

1) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Строит школы, магазины, строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города.

Не шахтер и не водитель,

Всё построит нам. (строитель)

2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофёр)

3) В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (врач)

Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:

- Что посеешь, то и пожнёшь.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Мала пчела, и та работает.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Для какой профессии это нужно?»

- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, … - парикмахеру.

«Угадайте, что я делаю?»

Имитируем трудовые действия (по возможности) передавая звуками и предлагаем ребенку отгадать.

Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т. д.

Сделайте с ребенком голубя в технике «Оригами»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога