Тема недели: "Праздник весны и труда" (28.04.2025-02.05.2025 г.)
Цели:
- расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда;
- познакомить детей с новыми стихотворениями в весне, о мае;
- закрепление знаний о весне, признаках весны;
- развивать поэтический слух;
- создание праздничного настроения;
- учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать гуашью в пределах контура;
- развивать навыки рисования кистью;
- обогащать представления о цвете.
Рекомендации для родителей:
Расскажите детям о празднике 1 Мая: истории его возникновения и традиции празднования в разных странах мира.
Выучите с ребенком стихотворение, посвященное этому празднику:
Снова праздник, и есть, что отметить -
Красным значится это число.
Значит, нужно нам день этот встретить
По-душевному, дружно, тепло.
Пусть же солнышко в жизни вам светит,
Будут яркими дни и года,
Как прекрасно, что май есть на свете!
Счастья вам! С днем весны и труда! (Т. Дементьева)
Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам. (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (врач)
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Мала пчела, и та работает.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, … - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
Имитируем трудовые действия (по возможности) передавая звуками и предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т. д.
Сделайте с ребенком голубя в технике «Оригами»
Комментарии
Отправить комментарий